Форма обратной связи
Приемы организации «обратной связи» в рамках мероприятий с родителями воспитанников в МБДОУ д/с №24 «Ромашка»
04.04.2023
Приемы организации «обратной связи» в рамках
мероприятий с родителями воспитанников в МБДОУ д/с №24 «Ромашка»
Рассмотрим
какие формы обратной связи можно использовать в рамках мероприятий с родителями
.Как вы понимаете что такое «обратная связь»? (что бы был виден
результат работы)Когда мы проводим мероприятие мы делаем самоанализ своей
работы. Размышляем все ли получилось, Достигнуты ли цели которые перед собой
ставили. Были или активны родители? По каким-то критериям оцениваем и
анализируем свою деятельность. Правильно ли была выбрана форма работы. Ставим
себе плюсы и минусы. Но и от родителей мы тоже должны получить обратную связь.
Узнать их мнение о том, что сейчас происходило. Например, после родительского
собрания или открытого занятия для родителей запускается анкета обратной
связи.Скажите, как вы думаете для чего необходимо использовать обратную
связь?Обратная связь необходима для того что бы повышать эффективность и
качество работы с родителями .Понятие обратной связи произошло от слова
рефлексия, то есть обращение назад. Вы оборачиваетесь назад и оцениваете то,
что вы сделали, действия, которые были осуществлены.В какой форме может быть
проведена обратная связь.
Формы
-Индивидуальная
(поговорить с каждым родителем и спросить его мнение о мероприятии)
-Групповая
(когда родители в ходе мероприятия были разделены на группы и каждая группа
высказывает свое мнение)
-Коллективная
(например «круглый стол» когда каждый высказывается по очереди.
Формы
-Вербальная
( устно-письменная)
-Невербальная.
Вербальная
предполагает наличие речи либо устной либо письменной.
Невербальная
это какие-то жесты, мимика, символы.
В какой
форме реализовывать обратную связь решает сам педагог.
Зачем
нужна обратная связь?
-Оценка
педагога (самоанализ) обратная связь с собой.
-Итог работы
родителей. (вы можете попросить родителя оценить свою деятельность в рамках
мероприятия, свою активность, рассказать что понравилось что не понравилось,
что ему было легко что ему сложно было.
-корректировка
содержания мероприятия. (родители вам ответили, свое мнение высказали о
мероприятии. Может быть им понравилась тема мероприятия, но не понравилось в
какой форме оно было организовано. Например вы говорили о значении игровой
деятельности, но в форме лектория. Тема нужная но слушать только лекцию им было
скучно. Они бы хотели семинар-практикум. И поговорить и что-то поделать.
Поиграть каким-то образом.
-Коммуникация
(естественный отдых) мы общаемся по итогам мероприятия. Когда официальная часть
уже закончена. Можно по улыбаться, повеселиться.
Содержание
обратной связи (о чем?)
-Эмоциональная
сфера (спросить родителей какое настроение было в начале и какое стало в
конце.)
-Содержание
мероприятия
-Организация.
Приемы
Вопросы
«обо всем».
(Рекомендуется
от 5, до 8 вопросов. Лучше 5)
Представьте
что у нас прошло родительское собрание в форме семинара практикума и говорили
мы о значении игры в дошкольном возрасте об организации игровой деятельности.
Поэтому
вопросы вы можете следующего порядка задать «Обо всем» В зависимости от того
что вас интересует. Вопросы о содержании вопросы о форме проведения, об
организации мероприятия.
Например
вопросы можно задать следующего характера.
-Каковы
результаты вашей работы? (например что-то новое сегодня узнали)
-Какие
задания вызвали трудность?
-Что бы
вы порекомендовали или хотели изменить?
Формулировка
вопроса зависит от того, что конкретно вы хотите узнать. По каким критериям что
бы оценивали ваше мероприятие.
Закончи
предложение.
Начало
заготовка у вас уже есть там где многоточие вы оставляете две три строчки. Для
того что бы родителю было где дописать продолжение предложения.
«Сегодня
я поняла что…» ( с ребенком надо играть каждый день)
«Сегодня
я научилась…» (организовывать дидактическую игру с ребенком)
«Сегодня
я попробовала…» (поиграть или организовать сюжетно-ролевую игру)
Бланки по
содержанию мероприятия.
Вставьте
пропущенное слово или еще как называется метод недописанного тезиса.
Вы берете
какое-то ключевое предложение или определение из всего того о чем говорили.
Например если вы говори о игровой деятельности, вы можете такое предложение
составить «игра… вид деятельности ребенка дошкольного возраста» И вы сможете
увидеть поняли ли идею основную родители. Может это быть несколько предложений
в которых главные слова пропущены. И родители внимательно вас слушавшие,
принимающие активное участие они, как правило, слово нужное грамотное впишут.
И вы
увидите таким образом как дошло до родителей содержание мероприятия.
Да
Нет.
Не знаю.
5. От
каких продуктов питания отказывается Ваш ребенок? (перечислите)
6. Получаете ли Вы информацию о питании детей в детском саду? (нужное
подчеркнуть)
7.
Если «Да», то укажите источник информации.
-
воспитатель
·
меню
·
ребенок
- другие
родители
- если другое,
укажите_____________________________
8.
Назовите любимое блюдо вашего ребенка:
8. Ваши предложения по улучшению организации питания детей в ДОУ: